Реализация «Проекта 5-100» позволила сформировать в РФ группу вузов-лидеров и задать новоиспеченные ориентиры для развития университетской науки, отметили в Счетной палаты России.
Аудиторы Счетной палаты проанализировали меры, какие направлены на наращивание научно-исследовательского потенциала и укрепление конкурентных позиций российских университетов на глобальном базаре образовательных услуг – настолько величаемый «Проект 5-100». Они оценили воздействие госпрограммы на развитие отдельных вузов и на систему длиннейшего образования России.
«Проект 5-100» был запущен восемь лет назад, в соответствии с ним к 2020 году вытекало обеспечить вхождение не менее пяти университетов России в топ-100 ведущих мировых вузов.
«Тем не менее, по итогам 2020 года ни один-одинехонек из 21 вуза–участника «Проекта 5-100» не ввалился в первую сотню таких международных институциональных рейтингов университетов будто ARWU, THE и QS», — подчеркнули в СП.
Аудиторы добавили, что лучших итогов удалось достичь на уровне предметных рейтингов: по итогам былого года восемь университетов ввалились в топ-100 отдельных предметных указанных рейтингов.
Реализация «Проекта 5-100» позволила сформировать в России группу вузов–лидеров и встроиться в мировые тенденции исполнение программ академического превосходства, а также усилить масштаб и значимость университетской науки, заявили в ведомстве.
Кроме того, «Проект 5-100» задал новоиспеченные стратегические ориентиры развития для университетов страны, прежде итого, за счет надобности позиционирования вузов в глобальном масштабе. Это потребовало отвечающей перестройки стратегий и программ развития университетов.
По настоящим Счетной палаты, удельный вес публикаций, участвовавших в проекте вузов, в всеобщем числе российских публикаций, индексируемых в Web of Science, за восемь лет возрастил с 17,4% до 33,3%, а пай университетов «Проекта 5-100» в общероссийском объеме публикаций в журналах первого квартиля за показанный стадия возросла на 28%.
Исполнение «Проекта 5-100» содействовало поляризации и усилило дифференциацию между университетами – участниками программ поддержки и вузами, не получавших поддержку.