Автокран представляет собой грузоподъемный механизм, оснащенный кабиной для крановщика и установленный на шасси автомобилей УРАЛ, МАЗ, МЗКТ, КРАЗ, КАМАЗ. Автокраны снабжают телескопической одно-, двух- и трехсекционной стрелой. При этом управление стрелой осуществляется благодаря приводу (механический, электрический, гидравлический или работающий от двигателя внутреннего сгорания).
Запасные части для спецтехники https://hespareparts.com/selskohozyaystvennaya-tehnika/zapchasti-agco/.
Наиболее популярным среди приводов выступает гидропривод, поскольку с его помощью управление стрелой становится гораздо проще, легче, а ее движения приобретают необходимую плавность. Более того гидропривод дает возможность увеличить диапазон рабочих скоростей и совмещать разные подъемные операции.
Главным отличием автокранов выступает длина вылета стрелы и максимально возможная грузоподъемность, величина которой для стандартных моделей автокранов может достигать 120 тонн. Что касается возможностей вылета стрелы, ее длина может достигать 48 м. Приведенные характеристики свидетельствуют о том, что автокраны являются уникальной техникой и могут выполнять задачи, недоступные к выполнению любой другой техникой.
Конструктивные особенности автокранов
Безопасную эксплуатацию современной техники обеспечивают специальные ограничители подъема стрелы и грузоподъемности; указатель вылета крюка; кренометр; предохранитель запрокидывания стрелы; сигнализатор-ограничитель рабочей зоны. Так о возникновении внештатной ситуации предупреждает световая индикация и специальные сигнализаторы. В стесненных условиях эксплуатации система безопасности ведет контроль движения стрелы, исключая ее соприкосновение, к примеру, с линиями электропередач или иными объектами, которые находятся в непосредственной близости автокрана.
Стоит отметить, что визуальная простота конструкции автокрана – весьма обманчива и лишь опытные работники понимают, насколько сложным является механизм установки. Ведь все рабочие узлы должны функционировать согласованно, несмотря на то, что каждый механизм имеет свои рабочие параметры, которые следует учитывать при эксплуатации автокранов.
Стрела автокрана является важным рабочим механизмом. Как правило, у стреловых установок грузозахватное устройство монтируется к грузовой тележке, которая ездит по стреле или же к блокам на конце стрелы. Известно, что важным критерием выбора автокрана выступает максимально возможный вылет стрелы (расстояние от вращающейся оси поворотной платформы до центральной части зева крюка).
В качестве подвески стрелы могут выступать гибкие и жесткие элементы. Гибкая подвеска представляет собой стальные канаты, тогда как жесткая – это гидравлический цилиндр, с помощью которого оператор может менять вылет стрелы, а также угол ее наклона.
Привод основных механизмов на самоходных автокранах может быть гидравлическим, механическим одномоторным, электрическим и смешанным. Стоит отметить, что механический привод на сегодняшний день является наиболее распространенной и старой конструкцией. В данном случае все подъемно-поворотные узлы функционируют от двигателя машины.
Однако современная техника все больше производится с гидравлическим приводом – когда рабочее оборудование крановой установки питается от разных моторов. При этом каждый механизм может или же имеет индивидуальный, независимый от соседних механизмов привод. Преимуществом гидравлического привода выступает возможность выполнять рабочие операции плавно, исключая резкие рывки. Также присутствует возможность совмещать крановые операции.